О Леониде Анатольевиче Иванове

Мы были партнёрами, мы вместе запустили и отрабатывали его «Маркетинговый конвейер», решая сложные задачи наших клиентов. Слишком рано он ушёл... А сотрудничестов наше началось с того, что я понял и принял технологию Леонида Иванова и до сих пор считаю эту технологию продвижения выдающейся, отличающейся от всего, что есть на рынке маркетинговых услуг. Это отметил и Леонид, написав в последней редакции своей «Книги директора по маркетингу» (цитирую):
- И напоследок благодарности. Прежде всего – Сергею Савинкову, моему Партнеру по консалтинговой деятельности, помощнику во всех моих начинаниях, человеку с неиссякаемой энергией и энтузиазмом, который лучше и раньше всех понял полезность моего метода.
Ниже привожу текст из некролога, опубликованного Гильдией макретологов, потрясённой тяжёлой утратой...
Леонид Анатольевич Иванов (1956-2016)
Леонид Анатольевич Иванов

Леонид Анатольевич Иванов (13.10.1958 – 11.07.2016),

генеральный директор и главный консультант Консалтинговой фирмы «Иванов и Партнеры», специалист по операционному и маркетинговому менеджменту, промышленному маркетингу, организации оптовой и розничной торговли, сертифицированный эксперт Гильдии Маркетологов, автор ряда книг по маркетингу, методик преподавания, автор множества статей и семинаров, автор уникального запатентованного метода маркетингового проектирования «Маркетинговый конвейер». 

Леонид Иванов был всесторонне образованным специалистом. Базовое образование он получил в сфере педагогики и психологии, что в дальнейшем помогло ему стать одним из наиболее успешных бизнес-тренеров. Затем продолжил своё образование в технической сфере и окончил Московский автомеханический институт (МАМИ) по специальности «Технология машиностроения». Это сформировало его системный, технологичный, практически-ориентированный подход к решению управленческих задач, заложило фундамент родившейся позже авторской уникальной методики маркетингового проектирования.

Затем изучал экономику и управление в Высшей школе экономики, Институте тренинга в Санкт-Петербурге, Институте повышения квалификации ИКТ, получил степень Магистра делового администрирования (Курс MBA ГУ ВШЭ).

Признанный клиентами и учениками успех в сфере консультирования и преподавания базировался не только на глубоких теоретических знаниях Леонида, но, прежде всего, на его богатом практическом опыте во многих сферах реального бизнеса.

Практическую деятельность Леонид Анатольевич как управленец начал в 1987 году, в качестве Руководителя аппаратной видеомонтажа Телевизионного технического центра в Москве, позже стал телевизионным режиссёром. В 1997 — 1991 г.г. он был одним из руководителей телепроизводства таких известных, рейтинговых программ, как «Взгляд», «Что? Где? Когда?», «Брейн Ринг», «Творческие вечера в Останкино».

В это же время он начал заниматься производством рекламы, был членом жюри Первого международного фестиваля рекламы, проводящегося в России.Примерно в то же время организовал, руководил и преподавал в первой в России Школе рекламного мастерства ШАРМ. Школа выпустила сотни креативных рекламных специалистов, многие из которых до сих пор работают на ведущих должностях в крупных рекламных агентствах и возглавляют рекламные отделы.

С 1998 года возглавил Бизнес — школу Леонида Иванова при Институте повышения квалификации ИКТ («Школа маркетинга Леонида Иванова»). Сотни управляющих маркетингом и сбытом, коммерческие директора и руководители собственного бизнеса получили в этой Школе современное практическое образование в области стратегического и операционного менеджмента, маркетингового проектирования и деловой психологии.

С 1992 по 2000 год работал в должности топ-менеджера различных коммерческих фирм и общественных организаций: Издательского дома «С-Инфо», «Военно-страховой компании», сети магазинов «Электрический мир», Центра маркетинга Российского союза промышленников и предпринимателей.

В феврале 2002 года возглавил Консалтинговую компанию «Иванов и Партнеры».

Также в 2002 году Леонид Иванов вступил в ряды Гильдии Маркетологов. Долгое время был членом Совета Гильдии Маркетологов.В 2005 году стал лауреатом Премии «Лучший семинар года».В 2013 году за вклад в развитие маркетинга в России он был удостоен звания Кавалера ордена «За заслуги в маркетинге».

В 2016 году Леонид прошёл добровольную сертификацию при Гильдии Маркетологов и в мае 2016 года стал одним из первых сертифицированных экспертов Гильдии в сфере стратегического маркетинга и маркетинговых стратегий.

Леонид Анатольевич Иванов настаивал на том, что маркетинг – это не набор отдельных приёмов, а система управления. Он считал, что маркетинг (как часть экономической науки) просто обязан быть ориентированным на измеримые результаты. А также верил в то, что Россия – самое интересное место для работы маркетинговых специалистов, так как «Россия – это страна неудовлетворённых потребностей», которые только предстоит удовлетворить. И в этом он видел задачу российских маркетологов.

Леонид Иванов не мог терпеть непрофессионализма, профанации профессии маркетолога, категорически выступал против подмены реального, системного маркетинга «шоу-маркетингом» и против торговли псевдомаркетинговыми «знаниями».

Клиенты Леонида Иванова (а среди них – множество известных российских корпораций) подчёркивали практическую ценность консультаций, исследований, проводимых Леонидом Ивановым, и реальный вклад в их бизнес.

Ученики Леонида Анатольевича (а среди них многие были опытнейшими бизнесменами-практиками) также выделяли практическую направленность его курсов и семинаров, уникальность содержания, доходчивость подачи материала и применимость в реальной работе, отмечали его личное обаяние.

Леонид Иванов – один из немногих российских маркетологов, вошедший в международный справочник Who is Who (Кто есть кто) в России.Именем Леонида Иванова названа звезда в созвездии Весов.Но самое главное – он остался в нашей памяти как настоящий профессионал, принципиальный, бескомпромиссный, яркий. Его творческое наследие и его методические разработки ещё долгое время будут оказывать позитивное, созидающее воздействие на сферу управления предприятиями, работающими в условиях реальной рыночной экономики.