Запланированное устаревание. Интервью для РЕН ТВ

Полное интервью для канала РЕН ТВ (программа "Добров в эфире"

Программа "Добров в эфите" вышла на канале РЕН ТВ 03 февраля 2018 года (http://ren.tv/video/epizod/266589). Один из эпизодов касался запланированного устаревания товаров на нашем рынке. В качестве эксперта по маркетингу пригласили Сергея Савинкова. Поскольку в программу взят только совсем маленький эпизод беседы, публикуем полное интервью. 

Запланированное устаревание

Обработка видео...


Понятие "запланированное устаревание" получил широкое распространение в 50-е годы прошлого века. Но сама стратегия к тому времени уже активно применялась с 20-х годов. Применялась во многих странах, экономика которых построена на потреблении. За пранированное устаревание продолжает существовать и сегодня в более или менее завуалированном виде.

Мы - общество потребления и мы привыкли потреблять. Мы любим покупать, но не любим, когда нам продают. Вот в чём парадокс. Когда мы стали жить в достатке, мы стали больше потреблять. У нас это началось с развалом СССР, когда мы перешли от плановой к капиталистической экономике. Но мы уже привыкли. Из этого порочного круга сейчас не выйти, потому что всей экономике, всей, не только российской, нужны наши с вами свободные деньги, которые мы получаем в виде зарплаты, гонораров и т.д. Только на эти деньги предприятия могут развиваться. И если мы не будем платить за товары или услуги, то промышленность встанет.

Поэтому некоторые рекоментдации предприятиям и нам, покупателям.

Предприятиям: надо обязательно быть клиентоориентированными на всех стадиях. И когда разрабатываешь продукт, и когда его продаёшь, и когда занимаешься обслуживанием клиентов, сервисом. Нужно идти на компромиссы, и если никак невозможно создать вечную вещь, то нельзя, чтобы она ломалась сразу после окончания гарантийного срока.

Изучайте и уважайте ваших потребителей. Превращайте цену в ценность для них. Это и есть маркетинг.

Покупателям: собираетесь что-то купить - выбирайте. Сейчас много информации, читайте. Не всегда самое дорогое это самое лучшее. Смотрите на качество, влезайте в технологии, читайте отзывы, обращайте внимание на репутацию фирм и брендов, на неизменность качества. Особенно, если делаете дорогую покупку.