Фрагменты биографии Сергея Савинкова от первого лица

Чтобы познакомиться с кем ещё не знаком, коротко расскажу о себе.

Итак, меня зовут Сергей Валериевич Савинков.

Пропущу детали моего детства, юности и отрочества. 

Рос счастливым ребенком, окончил школу, поступил в прекрасный институт. Менделеевский. Учился и получил диплом химика-технолога.

Начал работать в НИИ. Поступил в аспирантуру, работал над диссертацией. Командировки помогли мне объездить Советский Союз от западной границы до Байкала, а интересная тематика - защититься и получить ученую степень кандидата технических наук. Работа получилась хорошая, настоящая, с действительным экономическим эффектом и внедрением в промышленности.

Пошел на повышение: перешел работать в Минхимпром СССР  главным технологом хлорной подотрасли.

Началась перестройка, страна с трудом принимала новые условия жизни и требовалось срочно менять систему управления промышленностью. Получив полезный опыт чиновничьей работы, ушел из министерства. И правильно сделал: система министерств развалилась. Исчез и Союз.

Из министерства я ушел в зарождающийся малый бизнес, и он увлек меня своей независимостью и свободой выбора направлений работы.

Плюс ко всему, появилось новое интригующее слово: маркетинг. Первые маркетинговые курсы, а их в моей практике было предостаточно, я окончил в 1986 году. Конечно, грамотно учить, по вполне понятным причинам, в то время в нашей стране маркетингу не могли. Но директором по маркетингу быть никто не запрещал. Появилось много переводной литературы и я, занимаясь профессионально химической тематикой, постепенно постигал и применял как мог основы маркетингового ведения дел. Что-то получалось, чего-то не получалось. Было много ошибок и не с кем было советоваться. Но опыт приобретался.

В середине 90-х прошлого века судьба преподнесла сюрприз: меня пригласили в Америку. Поработать. И я поехал в г. Феникс, штат Аризона. Для создания американо-российского совместного предприятия необходимо было провести научную работу, мне выделили лабораторию и я начал трудиться. Но поскольку к тому времени меня уже  интересовала не только наука, но и маркетинг, я изучал и его. Наблюдал, как работают в Америке. Очередной, чрезвычайно полезный опыт.

Научные изыскания прервал дефолт 1998 года: стало очевидно, что создание совместного предприятия откладывается на неопределенный срок, и я вернулся в Россию.  Опять малый бизнес, но уровень уже другой: изменилась ситуация, бизнес стал грамотнее. Работы было много.

Именно тогда я впервые занялся консалтинговой деятельностью, которую не прекращаю до сих пор. Но тогда катастрофически не хватало основы: иностранные «переводные» рекомендации, а тем более доморощенные, все еще и не работали. Не хватало системы, но она нашлась. Я познакомился с практикующим бизнес-тренером, известным маркетологом Леонидом Ивановым. Мы с ним подружились, создали консалтинговую компанию «Иванов и Партнёры» и начали отлаживать его систему, которую он назвал «Маркетинговый конвейер». К сожалению, Леонид Иванов рано ушёл из жизни, оставив «Маркетинговый конвейер», как бы пафосно это не звучало, маркетинговому сообществу.  

Это работающая методика, позволяющая разработать стратегию бизнеса, проверить правильность выбора маркетинговыми исследованиями и рассчитать эффективность как самого бизнеса, так и рекламы. Я до сих пор использую и совершенствую предложенную им эффективную методику маркетингового продвижения в своей работе. И делюсь ею с вами. Экономьте за счет грамотного подхода к делу.

С 2005 года я полностью перешёл на индивидуальную работы в рамках партнерства с консультантами и мобильными рабочими группами над собственными проектами и проектами организаций заказчиков. Как практика с большим накопленным опытом работы меня пригласил к себе на кафедру в РХТУ им. Д.И. Менделеева академик РАН, профессор, д.т.н. Валерий Павлович Мешалкин. И почти сразу получил приглашение на кафедру рекламы, связи с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова. В этих двух ВУЗах я преподаю и веду научную работу, совмещая её с проектной деятельностью. Ещё я веду программы на курсах повышения квалификации МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Есть и чем похвалиться: в 2017 году я был награждён орденом Гильдии маркетологов "За заслуги в маркетинге".